Вы должны обожать собственный пуск — отражение после Business Mixer

19

Вы должны обожать собственный пуск - отражение после Business Mixer

Business Mixer: всего пару лет вспять любой из их желал быть схожим на Джобса, Гейтса, Цукерберга. Сейчас большая часть хозяев стартапов не желают соперничать с гигантами и поменять мир. Они желают, чтоб гиганты приобрели их либо сделали продукт для инвесторов, а не клиентов. Это не так.

В прошедший четверг (так же, когда Польша одолела с Россией !!!), я организовал Business Mixer, мероприятие, организованное Business Link, для среды юных компаний, так именуемой стартапы. Я не был на этой вечеринке в течение нескольких месяцев, и этот перерыв сделал меня прекрасно. Сейчас я могу сделать некие выходные размышления.

Бизнес-миксер в Варшаве

Юные предприниматели на цензуре

Рафал Агнешчак в недавнешней Bloomberg Businessweek отдал красивый монолог . Я не буду именовать эту статью, так как это практически написанный и переписанный монолог человека, который уже сделал и много заработал в польском Вебе. Это не оставляет заморочек для юных компаний, которые сначала отыскивают инвестора, и лишь на сероватом конце можно заработать средства на самом бизнесе. То же самое можно узреть на многих мероприятиях, связанных с юными компаниями и нововведениями. Основной темой разговора является подход к инвестору, сам продукт нередко остается на грани серости, что должно поменять мир к наилучшему. И зарабатывать.

Тут стоит спросить себя: сколько компаний за последние годы было сотворено только для того, чтоб потреблять субсидии и утверждать, что проект не был принят заказчиками.

Я не против субсидий ЕС, я использовал одну программку при разработке собственной первой деятельности. Но я против того, чтоб кидать средства в грустно известную печь и использовать субсидии. В прошедшем году у меня были доходы, которые были кратны приобретенной субсидии. К огорчению, многие компании имеют обратную пропорцию, но давайте вернемся к этим бизнес-миксерам …

«Старенькый, сделай это как Садовский»

Подслушали до начала мероприятия. Я не увидел, но постараюсь передать смысл разговора. Наставник дает советы одному из участников стартового конкурса месяца:

Вы круто гласите о продукте, но нет никаких эмоций по этому поводу. Вы должны показать людям, что на 100 процентов Вы считаете, что этот проект важен вам. Вы когда-нибудь лицезрели речь Садовского? Обычный сервис, мониторинг сети, а юноша любит это как семья. Он указывает марку всюду и всегда любопытно. Люди приобретают это, так как это реально. Это не похоже на кассовый продукт для него — этот бренд, обычно, его ребенок. В один прекрасный момент он пришел на конференцию в футболке с логотипом собственной компании и словами «Иисус воспользуется им». До того как он даже начал гласить, он заинтересовал получателей и не столько к для себя, сколько к собственному продукту. Вы чувствуете, что происходит?

(Я не раскрываю имена подслушивающих, так как кто-то еще будет обижен: P)

Михал Садовски из Brand24 — один из самых увлекательных персонажей «польского интернета». Но я не желаю фокусироваться на тыщах подписчиков, лайков, публикациях, кликах и других современных кликах эго, а на потрясающей бизнес-стратегии, которую она реализует шаг за шагом. Он является своим представителем бренда, обладателем, также самым активным сотрудником собственной компании. Для меня это броский пример того, что фуррор состоит из 50 процентов. неплохой продукт и 50% маркетинг.

Он также является его своим клиентом, и я убежден, что сходу после публикации этого текста в блоге он станет одним из первых читателей, так как этот сервис вправду работает прекрасно. Но в среде юных компаний такового подхода меньше и меньше.

Btw. Я вставляю видео выступления Михала на последней интернет-бете. Несколько нужных советов, бесплатные инструменты для работы с клиентами и приятное подтверждение того, что вы сможете вести интернациональный бизнес из Польши и иметь клиентов из других государств без взимания больших расходов, таких как зарубежный филиал компании и т. Д.

Он выиграл биткойн

Ворачиваясь к самому конкурсу Business Mixer, одна из 4 компаний выигрывает поездку на программку Ready to Go — сейчас в Шагаджу. Они выиграли при помощи биткойн-платежей, но мне кажется, что любовь к продукту и простота продукта решили. Inpay.pl — компания, кото
рая участвует в программке Ready to go и выиграла конкурс, занимается внедрением платежей в биткойнах в магазины и сервисы. У него есть готовый сервис, который работает, имеет клиентов и становится лучше с каждым месяцем.

Презентация InPay: комната, заполненная участниками и жюри конкурса, увидела приложение для оплаты биткойнов, которое было представлено создателем, который уже был влюблен в идею виртуальной валюты и был убежден в приемуществе продукта. Не было никакого вопроса об инвесторе, но о клиентских реализациях, будущем виртуальной валюты и демонстрации работающего продукта по телефону. Только настолько не мало и настолько не мало.

Будет еще много бизнес-миксеров, и в наиблежайшие годы в Польше будут сделаны тыщи стартапов. Мы будем продолжать смотреть за выпуском новых товаров, с удивлением вытирать глаза от просмотра 3D-принтеров, использовать телефоны заместо кошелька и т. Д. Тенденция, в какой движется мир, верно обозначена: технологии входят в каждый элемент нашей жизни. Я желал бы, может быть, малость наивно, что многие польские компании учавствуют в мировой технологической революции, но не только лишь как решения, приобретенные только зарубежными корпорациями либо фондами.

Размышления о самой идее открытия бизнеса будут в особенности полезны на данный момент, когда средства из Евро Союза будут течь потоками. К 2020 году нас ожидает огромный пирог из ЕС, который также станет последним бесплатным обедом. Позднее мы справляемся без помощи других, потому, если наши инноваторские компании желают захватить забугорные рынки, это должны быть наземные предприятия, а не проекты, предназначенные только для инвесторов.

Томаш Ярошек