Каковой эффект января?

26

Каковой эффект января?

Эффект января — одна из концепций, отлично узнаваемых инвесторам. Так же, как Санкт-Ралли Миколай, это стало сказочным явлением, которое начинается сначала года. Каковой эффект января, вправду ли он работает и важен ли он для наших инвестиций?

Мы любим делать действительность проще. Нам необходимы разные знаки, даты, уровни и даже празднички либо времена года. В итоге появляется много гипотез, которые мы позднее принимаем более либо наименее как раскрытые правды на фондовом рынке, которые с течением времени меняют даже их первоначальное значение. Мне кажется, что январский эффект может подпадать под такие упрощения, и не каждый ощутит это явление в собственном кошельке.

Попробуем проанализировать январский эффект шаг за шагом.

Эффект января — определения

До того как мы начнем мыслить о процессах, которые происходят в январе у личных и институциональных инвесторов, и о том, как это оказывает влияние на рынок, давайте проверим определение. Как эффект января обрисовывает Википедию и другие веб-сайты?

Следуйте Википедии :

Январский эффект — это достаточно постоянный (сначала года) «быстрый» бычий рынок на рынках капитала, вызванный массовым инициированием не так давно реализованных вкладывательных стратегий, в особенности со стороны институциональных инвесторов, совершающих покупки, которые существенно дополняют их вкладывательные ранцы. Психическая призма оправдывает появление «эффекта января» как реакции на действие, «затрагивающее» участников рынка капитала в декабре, которое является «временным» медвежьим рынком, вызванным, в неком смысле, нужной продажей неких акций, принадлежащих инвесторам (реализации, совершенные, невзирая на все в их собственных интересах, и связанные с с вопросами урегулирования биржевых налогов в прошедшем году).

Словарь Форсала гласит то же самое :

Эффект января — это период недолгого бычьего рынка, который появляется (в согласовании с заглавием) сначала года. Эффект от января происходит достаточно часто, что завлекает огромное количество личных инвесторов и зарубежного капитала. Увеличение цен на акции, отмеченное сначала года, связано, приемущественно, с новыми вкладывательными стратегиями, осуществляемыми юридическими лицами, и завышенным (в этот период) спросом на акции со стороны личных инвесторов.

В конце концов, один из моих возлюбленных источников, Investopedia :

Эффектом января является сезонный рост цен на акции в январе. Аналитики обычно разъясняют это повышением покупок, которое следует за падением цен, которое обычно происходит в декабре, когда инвесторы, которые несут налоговые убытки, чтоб восполнить реализованную прибыль от прироста капитала, стимулируют реализации. Другое вероятное разъяснение состоит в том, что инвесторы употребляют валютные призы в конце года для покупки инвестиций в последующем месяце.

Таким макаром, в целом эффект января — это рост цен на акции в январе, вызванный несколькими факторами. Отлично, давайте последуем этому примеру и перечислим причины.

Что подразумевает догадка январского эффекта?

  1. В декабре происходит налоговая оптимизация, многие люди продают акции, что в конечном итоге приводит к понижению цен.
  2. Некие инвесторы могут возжелать выплатить для себя приз в конце года, продавая некие акции.
  3. Источником январского роста может стать желание переработать ранцы фондов и приобрести новые акции на последующий год.

Отлично, только это подразумевает понижение в декабре. А где находится Ралли-стрит? Клаус? 😉

Ралли Санты, в свою очередь, значит увеличение цен на акции в декабре. Следуя этой догадке, отдельные инвесторы уже приобретают акции в декабре, так как они ждут … эффекта января! Потому они подразумевают, что стоит брать в декабре, а продавать акции в январе.

Являются ли эти явления несколько противоречивыми с логической точки зрения?

Моя цель заключается в том, чтоб мы нередко относились к неким явлениям очень облегченным образом, и сми все еще поддерживают это явление, так как анонсы всегда должны быть ординарными.

Таким макаром, каждый год в декабре аналитики гадают, будет ли ралли Санта-Клауса, и через месяц те же аналитики должны написать и записать эффект января.

Давайте создадим шаг вспять тогда. Кто это вообщем выдумал?

Откуда появился эффект января?

Естественно из США. Сидни Б. Вахтель, вкладывательный банкир, в первый раз увидел этот эффект в 1942 году и отдал ему заглавие «эффект января». Он нашел, что маленькие компании имеют более высочайший рост цен, чем большие компании исключительно в начале года. Это база январского эффекта, речь шла о преимуществе прибыли маленьких компаний над большими.

Только позднее начался поиск обстоятельств, и было увидено, что вопросы налогообложения могут иметь значение тут — в конце года мы сокращаем убытки, продаем акции, что понижает налог, который мы будем платить. Годичные призы популярны в США, потому был добавлен очередной аргумент в пользу покупки акций в январе. Вы сможете приобрести больше акций за приобретенные призы. К этому добавилась догадка о управляющих фондами, которые совершают покупки в январе и вуаля!

Этот эффект был увиден в 1942 году, ровно 75 годов назад, другими словами практически за 50 лет до пуска Польской фондовой биржи.

Эффект января всегда работает? Исследования!

До того как мы достигнем польского рынка, давайте поглядим на исследования исследователей со всего мира. Это больше для любознательных читателей, но я желаю показать, что вправду много людей собрали тыщи данных, чтоб в конце концов придти к различным выводам.

  • Марк Хауг и Марк Хирши, возможно, более кропотливо исследовали воздействие января на примере данных за многие годы
  • Анатомия календарных эффектов — сопоставляет эффект января с несколькими другими эффектами, а именно с эффектом Хэллоуина (продажа акций в мае, покупка только после Хэллоуина). Согласно этому исследованию, эффект января всегда идет рука об руку с эффектом Хэллоуина, и это исследование находит много подтверждений посреди инвесторов и профессионалов рынка

У нас есть несколько увлекательных статей с польского рынка. Это не научные статьи, а исследования для СМИ. Напомню, что ВШЭ 26 лет, из которых безумные 90-е годы польского капитализма малость трудно считать обоснованными данными исследовательских работ, потому это навряд ли умопомрачительно.

  • Банкир показал некие данные с польской торговой площадки, нормы доходности от разных индексов за последние годы
  • А вот, в свою очередь, учеба в 1-ые 5 дней января для польского танцпола
  • Горстка данных и доказательство того, что я написал сначала — дело не в том, что индексы вырастают в январе, а в том, что маленькие компании имеют преимущество перед большими

С исследовательскими работами связано много заморочек, так как у нас различные подборки, различные горизонты инвестирования, мы сравниваем различные характеристики, а время от времени и различные страны. Вопрос в том, что мы вправду исследуем, так как это была 1-ая неделя января, а не непременно целый месяц.

Любопытно, что навязывание исследовательских работ глобальных тенденций и, обычно, завершается тем, что эффект января появляется почаще на бычьем рынке, чем на медвежьем рынке (кто бы мог поразмыслить), незаметен в кризисные годы и идеальнее всего проявляется на исторических саммитах. Оказывается, исследования подтверждают только обычное и логичное мышление о рынке.

Январский эффект и другие действия

Сми существенно упрощают действительность, если мы не имеем дело с очень спец средствами массовой инфы. Существует большая возможность, что вы прочли статью с комментами аналитиков в январе и, естественно, традиционную: «акции вырастают, вы сможете узреть эффект января». Тогда и вы сможете узреть графики и записанные данные из текущих котировок — какие компании вырастают больше всего, а какие меньше.

Давайте вспомним график с января 2017 года. Был ли это эффект января?

Каковой эффект января?Каковой эффект января?

Ба, весь 1-ый квартал был необыкновенным и конец предшествующего года тоже.

Мне кажется, что главной предпосылкой была рекомендация Goldman Sachs, которая в ноябре написала, что стоит инвестировать в польские акции. В отчете даже представлен определенный потенциал роста в процентах, и рынок стремительно последовал этой советы.

Кто сдает карты?

Если мы верим в нечто вроде эффекта января, мы должны знать, кто вообщем это делает. Мне кажется, что в Польше у нас вправду есть 4 группы на рынке:

  • Зарубежный капитал
  • Вкладывательные фонды
  • Открытые пенсионные фонды (подробнее)
  • Личные инвесторы

Последние, к огорчению, маржинальны, и предпоследние были главным игроком на рынке, который часто брал акции, а сейчас они практически являются предметом политической борьбы и «претерпевают реформы» в течение пары лет.

Мы вправду остались за границей, и TFI покупает польские акции. Почти во всем от их политики зависит, увидим ли мы рост либо нет. И их решения приводят к огромному количеству других причин, которые мы можем проанализировать.

Какова ваша стратегия

Важнейший вопрос, который необходимо задать для себя:

Эффект января имеет какое-то значение для вашей вкладывательной стратегии?

Если нет, то вся неурядица, которая происходит в январе вокруг этого явления, может считаться информационным шумом. Если вы не понимаете, о чем речь идет, я обращаюсь к моей лекции и тексту в блоге .

Январский эффект, как на St. Rally Николас, эффект Хэллоуина является частью сезонных явлений, которые являются увлекательным предметом исследования, но с того времени никто не был миллионером. Возможно, многие короткосрочные инвесторы подтвердят, что в конце года у их будет больше сделок, так как существует просто большая волатильность (даже по сопоставлению с торжественным периодом), но это все еще не очень поменяется.

Эффект января: 7 окончательных выводов

  1. Если эффект января вообщем имеет место, то по определению идет речь о большей прибыли для маленьких компаний. Это стоит держать в голове, так как большая часть СМИ употребляют его сейчас некорректно.
  2. Не стоит разъяснять разные сложные явления такими упрощениями, как эффект января. Тот факт, что компания начала активно расти с начала года, не должен быть вызван сезонным эффектом. Если индекс очень вырастает, стоит поначалу посмотреть на рыночную среду и прошлые месяцы.
  3. Есть более принципиальные причины, которые мы можем игнорировать, когда очень упрощаем некие явления. В 2017 году Goldman Sachs рекомендовал польский фондовый рынок в собственном отчете. В протяжении первого квартала все индексы росли как безумные. В медийных текстах вы отыщите, что эффект января был удачным. Незначительно потянутое рассуждение, правильно?
  4. Давайте отличим информационный шум от инфы, которая принципиальна для наших инвестиций. Рекомендация большого вкладывательного банка, рейтинг, прогноз ВВП либо решение ПДК в 100 раз важнее теоретического явления.
  5. Если существует бычий рынок, большая часть явлений работают, так как акции просто вырастают, тогда и сезонные явления — самоисполняющееся предсказание.
  6. За каждым «эффектом» стоит традиционный спрос и предложение, и вот элементы, которые мы должны проанализировать, — повышение закупок средств, повышение воздействия зарубежных игроков на Польшу и т. Д. Огромным намеком может стать объем.
  7. И потому все находится в зависимости от того, какую стратегию мы используем, а не от сезонных особенностей. Нет отлично документированных исследовательских работ относительно воздействия января на польскую торговую площадку.

Фу, и сейчас я могу припоминать об этой записи каждый год в январе и дополнять ее увлекательными исследовательскими работами и ссылками, с которыми я сталкиваюсь;) Если у вас есть что-то потрясающее, оставьте это в комментах!